«Росдорзнак-Сервис» – производство дорожных знаков
ПН-ВС с 8:00 до 20:00 МСК sale@rosdorznakservis.ru
Поздравляем!


Главная / Статьи / Дорожные знаки: от древности к современности

Дорожные знаки: от древности к современности

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Первое появление системы дорожных знаков зафиксировано в третьем веке до нашей эры в Древнем Риме, где появились мильные столбы с цифрами расстояния до центра империи. Специально для его измерения в столице был установлен «Золотой столб», от которого проводились исчисления. Далее эта система распространилась по всему миру. В России первые верстовые указатели ввели в XVI веке на дороге, ведущей из Москвы в Коломенское.

Что послужило началом

Конечно, необходимость в дорожных знаках появилась после изобретения автомобиля. Из-за малого количества транспортных средств еще не было нужды в установке светофоров или разметке пешеходных переходов. Первые знаки, обозначающие опасный поворот, крутой спуск и неровную дорогу установили в столице Франции в 1903 году. Они стали основой списка утверждённого Международной конвенцией. К 1930-му году он пополнился еще 23-мя знаками, которые получили разделение на:

  • Предупреждающие.
  • Указательные.
  • Предписывающие.

Знак указательный «Движение на перекрестке» Знак указательный «Движение по рядам»

В России стандартизировать дорожные указатели начали с 1933 года. К тому времени в перечне их было уже 22, и они делились на загородные и городские. С того же года ведут свою историю два знака, дошедшие до наших дней - белый треугольник с красной каймой, который предупреждал об опасности, и такой же перевернутый символ, обозначающий пересечение с главной дорогой. В 1940 году в России приняли первую редакция Правил дорожного движения, в которых были перечислены следующие формы и назначения знаков:

  • Запрещающие круглые (8 наименований).
  • Предупреждающие треугольные (5 наименований).
  • Информационные (указательные) (4 наименования).

Появление светофора потребовало наличия еще пяти знаков, которые регламентировали движение на регулируемых перекрестках. Такой набор действовал до 1961 года.

Путь стандартизации

В 1961 году в России ввели новые единые Правила, в которых было прописано значительно большее количество дорожных знаков. Число запрещающих увеличилось до 22, предупреждающих стало 19, а указательных - 10. Помимо них начали активно появляться на дорогах и указатели желтого цвета с надписями. В городской черте появилась дорожная разметка, а вне населенных пунктов устанавливались отметки с расстоянием и направлением движения.

В 1973 в Советском Союзе были приняты новые Правила и стандарт для указателей, в связи с чем, их количество снова выросло во всех группах. Например, современный вид приобрел знак «Извилистая дорога» и получил две разновидности. На указателях, информирующих о подъеме и спуске появился уклон в процентах, а сужение стали обозначать тремя способами - слева, справа и с обеих сторон. В запрещенной стоянке добавилась запрещенная остановка, а также знак с надписью «STOP», предписывающий обязательную паузу в движении. Постепенно появлялись ограничители скоростного режима и мест для обгона.

Сужение с двух сторон Знак «STOP»

К реалиям современности

Новый стандарт дорожных знаков просуществовал с 1980 до 2006 года, претерпев лишь незначительные изменения. Существующую номенклатуру перегруппировали и дополнили. Например, в разряд предупреждающих перевели указатели пересечения с ж/д путями. Новая группа регламентировала приоритет для участников движения на различных участках. Наибольшее число изменений постигло запрещающие знаки, в частности, в названиях, а самыми многочисленными стали информационно-указательные.

Начиная с 1987 года появилась необходимость привести российскую систему к международной. Был введен регламент для движения грузового транспорта и средств, перевозящих опасные грузы. Итогом проводимой почти 20 лет работы стали новые правила, которые действуют и сейчас. В них появился символ, предупреждающий о необходимости снижения скорости из-за находящейся впереди искусственной неровности.

Стоит добавить, что за 100 лет своего существования дорожные знаки увеличили свое количество примерно во столько же раз. И уж конечно, на этом история их развития не закончится. Она продолжится в тех же темпах, что и прогресс в автомобильной отрасли, ведь они находятся в тесной прямой взаимосвязи.

Оставить заявку прямо сейчас!
capha
Код с картинки:

Поиск

Контакты

Телефон

8-495-792-46-49

8-962-962-30-88

8-909-695-71-69

Адреса производств:


Московская область,
г. Мытищи,
ул. Лётная, дом 42.


Московская область,
г. Одинцово,
ул. Союзная, дом 7.

Календарь

Январь
201720182019
пнвтсрчтптсбвс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
VKontakte Twitter Facebook Instagram GooglePlus
Компания Росдорзнак-Сервис