К сожалению, в нашей стране не редки ДТП, связанные с наездами на пешеходов, причем часто они совершаются в зонах пешеходных переходов, как регулируемых, так и нет. Гораздо хуже, конечно, дело обстоит во втором случае, где количество жертв, по статистике, в разы больше. Можно выделить несколько основных факторов, которые становятся причинами травмирования людей в результате дорожно-транспортных происшествий:
- Неблагоприятные погодные условия.
- Плохая различимость нанесенной разметки и знаков особых предписаний, в том числе пешеходного перехода.
- Загрязнение фар автомобилей, не позволяющие рассмотреть, что впереди на дороге.
- Невнимательность водителя, приводящая к невозможности вовремя сбросить скорость.
- Загораживание знаков перехода крупногабаритными транспортными средствами.
Особенно остро в нашей стране стоит проблема плохой различимости мест движения пешеходов через проезжую часть в темное время суток. Именно в эти часы процент ДТП существенно повышается. С целью ее решения производители современного оборудования для оснащения дорог предлагают комплексный подход к вопросу организации безопасных пешеходных переходов.
Освещенный переход
Для создания четкой видимости места движения людей через дорожное полотно существуют разные способы. Наиболее простой - монтаж светильников со светодиодами или ламп магистрального освещения. Они размещаются по сторонам или непосредственно над пространством перехода. Более сложные комплексы, которые отличаются гораздо большей эффективностью, представляют собой разнообразное оборудование, устанавливаемое таким образом, чтобы заранее сообщать водителю, о том, что он приближается к нерегулируемому месту движения пешеходов.
Установка светодиодных знаков
Для изготовления знаков, видных в темноте, используется специальная световозвращающая пленка, а также линейки мощных светодиодов. Реле управления питанием располагают внутри конструкции, выполненной из оцинкованной стали. Включение и отключение производится автоматически с наступлением или прекращением сумерек. Такие указатели устанавливаются по сторонам от пешеходного перехода или над ним.
Некоторые модели светодиодных дорожных знаков могут комплектоваться фото-реле и иметь по периметру пленку желто-зеленого цвета. Их свойства позволяют водителям различать знаки на расстоянии полукилометра, даже в условиях плохой погоды.
Резиновые шумовые полосы
Резиновая монолитная шумовая полоса имеет длину 150 см, ширину 120 и высоту 20 миллиметров. На дорожном полотне такие приспособления размещаются последовательно. На участках с интенсивным скоростным режимом их количество может достигать шести. Три полосы укладывают на коротком ровном расстоянии, еще три - с постепенно увеличивающимися промежутками.
Такие приспособления выполняют следующие функции:
- Принудительное снижение скорости движущегося транспортного средства.
- Предупреждение о приближении к опасному участку.
- Функция ограничителя для боковых полос движения на развязках или грунтовых дорогах.
При проезде возникает шумовой эффект. Он предупреждает водителя о том, что он въехал на опасный участок. Чтобы подобные приспособления были видны в любое время суток, на них наносится светоотражающая пленка.
Шумовые полосы эффективны на загородных дорогах, но зачастую создают большие неудобства для владельцев транспортных средств в крупных мегаполисах. Проезд по таким ограничителям может стать причиной повреждения автотранспорта, что вынуждает водителей еще более внимательно следить за состоянием своего автомобиля.
Искусственные дорожные неровности
Искусственные неровности, а также дорожные сигнальные столбики, устанавливаемые на проезжей части, принуждают автомобилистов к сбросу скорости. Тот, кто бережет свой транспорт, вряд ли рискнет промчаться по ним на полном ходу. Они изготавливаются из высококачественной плотной резины и состоят из нескольких элементов (рабочие и концевые), которые соединяются в целостную конструкцию на объекте установки.
Широкое использование искусственных неровностей в последнее время наблюдается в местах, где отмечается повышенная аварийная опасность. Часто их устанавливают возле образовательных, медицинских учреждений, крупных торговых или офисных центров, на подъездах к нерегулируемым перекресткам.