С ростом количества машин, возрастает и число аварий, что вынуждает власти обеспечивать безопасность дорожного движения. Для этого на трассах, мостах, шоссе, возле тротуаров и опасных мест возводятся ограждения. Чаще всего это металлические конструкции, способные выдержать наезд достаточно крупного автомобиля и предотвратить его падение в кювет или выезд в пешеходную зону. Строительные участки могут ограждаться временными сооружениями из пластика.
В этой статье мы рассмотрим, что из себя представляют дорожные ограждения, какие функции они выполняют. Приведем подробную классификацию, а также укажем правила установки подобных строений.
Содержание:
- Функции дорожных ограждений
- Классификация ограждений для дорог
- Правила использования дорожных ограждений
- Особенности и тонкости установки
Функции дорожных ограждений
Подобные конструкции являются частью инфраструктуры трасс любого назначения и возводятся по ряду причин:
- Предотвращают выезд машины за пределы шоссе, если водитель потерял управление.
- Отделяют автомагистрали от общественных и городских дорог.
- Разделяют потоки авто и пешеходов.
- Предотвращают выезд автомобилей в пешеходную зону.
- Ограничивают передвижение диких животных, не позволяя им выбегать на трассы.
- Указывают на места поворотов.
- При их наличии люди меньше нарушают правила, что положительно сказывается на количестве ДТП.
- Обозначают зону ремонтных работ или аварийный участок, опасный для всех участников движения.
- Ставятся на поворотах, мостах, на участках дорог с отвесными или крутыми склонами.
Таким образом, дорожные ограждения позволяют регулировать и направлять потоки транспорта, разграничивать полосы с разносторонним движением и снижать количество аварий. Они устанавливаются в городах, поселениях, на трассах и шоссе, мостах – везде, где существует опасность для водителей, транспортных средств и пешеходов.
У подобных конструкций есть один существенный недостаток – они не мешают полностью убрать снег с проезжей части. Это влияет на комфортность поездок в зимнее время года, когда полосы становятся уже.
Классификация ограждений для дорог
Виды оград по материалу
- Железобетонные и бетонные.
Прочные, не боятся ударов и столкновения с транспортом, мало разрушаются при наездах. Устанавливаются на мостах, опасных участках трасс. Предотвращают выезд автомобиля за пределы указанной зоны. Чаще всего имеют трапециевидную форму.
- Металлические.
Стандартный вариант, который монтируется на большинстве дорог нашей страны. Состоит из нескольких элементов – опорных стоек, консолей, балок и светоотражающих деталей. Могут быть одноярусными и двухъярусными, последние ставятся на мостах. Устанавливаются там, где есть высокая вероятность выезда машины за пределы проезжей части.
- Пластиковые.
Используются для обозначения аварийных и ремонтируемых участков дорог, предназначены для перенаправления транспортного потока. Представляют собой полые емкости, в которые засыпается щебень или песок. При наезде, отлично останавливают машины, повреждения при этом незначительны. Устанавливаются в городской черте, на мостах и возле зон ремонта.
Деление ограждений по назначению
Данная классификация указывает, для чего предназначен тот или иной вариант ограды и какие функции на него возлагаются.
- Разделительные.
Возводятся по центру трасс для разделения потоков транспорта, разведения машин и пешеходов. Чаще всего это металлические конструкции с балками с двух сторон.
- Ограждающие.
Ставятся на опасных или запрещенных участках. С этой ролью отлично справляются бетонные и железобетонные ограждения, которые выдерживают большую нагрузку и способны остановить крупные автомобили.
- Сдерживающие.
Выполняют примерно такую же функцию, как и предыдущая разновидность, но предполагают более мягкий способ сдерживания транспорта на дорожной полосе. В частности, к ним относятся барьеры из пластика. Автомобили при столкновении с ними не покинут трассу, но и сильно не пострадают.
Деление оград по внешнему исполнению
- Водоналивные.
Это пластиковые емкости трапециевидной формы. Заполняются жидкостью, песком или мелким щебнем в зависимости от того, насколько устойчивыми они должны быть.
- Балочные.
Типовые металлические ограждения, устанавливающиеся для разграничения дорог и по их бокам, на мостах.
- Заборные.
Заборы из железобетона, например, из блоков, которые преграждают проезд в опасную зону. Чаще всего, временные конструкции.
- Тросовые.
Разновидности металлических оград, но с той разницей, что между опорными столбами натягиваются тросы. Хорошо сдерживают транспорт при наезде.
- Трапециевидные.
Бетонные сооружения данной формы устанавливаются на мостах и опасных участках дорог.
Правила использования дорожных ограждений
Положения, по которым проходит монтаж любой из оград, приводятся в действующих ГОСТах. Среди их основных требований можно указать:
- Тип заграждения выбирается так, чтобы при столкновении с ним или в случае аварии, ущерб для транспортного средства был минимален.
- Конструкции, размещающиеся на мостах, должны защищать автомобили и пешеходов одновременно.
- Возле жилых комплексов или на административных территориях, где будут устанавливаться ограждения, размечаются в соответствии с актуальными нормами.
- Дорожные знаки не ставятся на ограду.
- Для выделения зоны, где произошло ДТП, используются пластиковые барьеры.
- При ремонте, аварии или по иной причине может перекрываться только часть дороги – одна из полос должна работать.
- Парапеты и мостовые ограды дополнительно комплектуются перилами для пешеходов.
- Обозначают зону ремонтных работ или аварийный участок, опасный для всех участников движения.
- Ставятся на поворотах, мостах, на участках дорог с отвесными или крутыми склонами.
С остальными нормами и положениями можно ознакомиться в действующих стандартах.
Особенности и тонкости установки
Размещать дорожные ограждения какого-либо типа могут только уполномоченные компании, у которых есть соответствующее разрешение от надзорных инстанций. Самостоятельно возводить подобные сооружения не допускается – за это на нарушителя накладывается штраф.
Также нельзя доверять строительство фирмам, не получившим положенных документов. Это связано с тем, что они не будут проводить необходимые исследования и устанавливать, какой именно тип ограды требуется на том или ином участке трассы. При подсчетах эксперты проверяют предполагаемую аварийность зоны, уклон, радиус изгиба и другие параметры.
Способ монтажа зависит от варианта ограждения. Так, опоры металлических барьеров ставятся в подготовленные углубления и заливаются бетоном, только затем навешиваются балки и иные детали. Водоналивные и бетонные блоки монтируются непосредственно на выделенный для них участок, могут соединяться между собой. На основании, из-за своей большой массы, они никак не фиксируются.
Дорожные ограждения необходимы для разделения транспортных потоков, сокращения числа аварий и обозначения аварийных участков. Возводятся они из металла, бетона или пластика. Тип ограды выбирается с учетом тех функций, которые на неё возлагаются. Устанавливать барьеры могут только специализированные фирмы.