Дорожные ограждения – виды, функции, правила монтажа

С ростом количества машин, возрастает и число аварий, что вынуждает власти обеспечивать безопасность дорожного движения. Для этого на трассах, мостах, шоссе, возле тротуаров и опасных мест возводятся ограждения. Чаще всего это металлические конструкции, способные выдержать наезд достаточно крупного автомобиля и предотвратить его падение в кювет или выезд в пешеходную зону. Строительные участки могут ограждаться временными сооружениями из пластика.

В этой статье мы рассмотрим, что из себя представляют дорожные ограждения, какие функции они выполняют. Приведем подробную классификацию, а также укажем правила установки подобных строений.

Содержание:

Функции дорожных ограждений

Подобные конструкции являются частью инфраструктуры трасс любого назначения и возводятся по ряду причин:

  • Предотвращают выезд машины за пределы шоссе, если водитель потерял управление.
  • Отделяют автомагистрали от общественных и городских дорог.
  • Разделяют потоки авто и пешеходов.
  • Предотвращают выезд автомобилей в пешеходную зону.
  • Ограничивают передвижение диких животных, не позволяя им выбегать на трассы.
  • Указывают на места поворотов.
  • При их наличии люди меньше нарушают правила, что положительно сказывается на количестве ДТП.
  • Обозначают зону ремонтных работ или аварийный участок, опасный для всех участников движения.
  • Ставятся на поворотах, мостах, на участках дорог с отвесными или крутыми склонами.

Таким образом, дорожные ограждения позволяют регулировать и направлять потоки транспорта, разграничивать полосы с разносторонним движением и снижать количество аварий. Они устанавливаются в городах, поселениях, на трассах и шоссе, мостах – везде, где существует опасность для водителей, транспортных средств и пешеходов.

У подобных конструкций есть один существенный недостаток – они не мешают полностью убрать снег с проезжей части. Это влияет на комфортность поездок в зимнее время года, когда полосы становятся уже.

Классификация ограждений для дорог

Виды оград по материалу

  • Железобетонные и бетонные.

    Прочные, не боятся ударов и столкновения с транспортом, мало разрушаются при наездах. Устанавливаются на мостах, опасных участках трасс. Предотвращают выезд автомобиля за пределы указанной зоны. Чаще всего имеют трапециевидную форму.

  • Металлические.

    Стандартный вариант, который монтируется на большинстве дорог нашей страны. Состоит из нескольких элементов – опорных стоек, консолей, балок и светоотражающих деталей. Могут быть одноярусными и двухъярусными, последние ставятся на мостах. Устанавливаются там, где есть высокая вероятность выезда машины за пределы проезжей части.

  • Пластиковые.

    Используются для обозначения аварийных и ремонтируемых участков дорог, предназначены для перенаправления транспортного потока. Представляют собой полые емкости, в которые засыпается щебень или песок. При наезде, отлично останавливают машины, повреждения при этом незначительны. Устанавливаются в городской черте, на мостах и возле зон ремонта.

Деление ограждений по назначению

Данная классификация указывает, для чего предназначен тот или иной вариант ограды и какие функции на него возлагаются.

  • Разделительные.

    Возводятся по центру трасс для разделения потоков транспорта, разведения машин и пешеходов. Чаще всего это металлические конструкции с балками с двух сторон.

  • Ограждающие.

    Ставятся на опасных или запрещенных участках. С этой ролью отлично справляются бетонные и железобетонные ограждения, которые выдерживают большую нагрузку и способны остановить крупные автомобили.

  • Сдерживающие.

    Выполняют примерно такую же функцию, как и предыдущая разновидность, но предполагают более мягкий способ сдерживания транспорта на дорожной полосе. В частности, к ним относятся барьеры из пластика. Автомобили при столкновении с ними не покинут трассу, но и сильно не пострадают.

Деление оград по внешнему исполнению

  • Водоналивные.

    Это пластиковые емкости трапециевидной формы. Заполняются жидкостью, песком или мелким щебнем в зависимости от того, насколько устойчивыми они должны быть.

  • Балочные.

    Типовые металлические ограждения, устанавливающиеся для разграничения дорог и по их бокам, на мостах.

  • Заборные.

    Заборы из железобетона, например, из блоков, которые преграждают проезд в опасную зону. Чаще всего, временные конструкции.

  • Тросовые.

    Разновидности металлических оград, но с той разницей, что между опорными столбами натягиваются тросы. Хорошо сдерживают транспорт при наезде.

  • Трапециевидные.

    Бетонные сооружения данной формы устанавливаются на мостах и опасных участках дорог.

Правила использования дорожных ограждений

Положения, по которым проходит монтаж любой из оград, приводятся в действующих ГОСТах. Среди их основных требований можно указать:

  • Тип заграждения выбирается так, чтобы при столкновении с ним или в случае аварии, ущерб для транспортного средства был минимален.
  • Конструкции, размещающиеся на мостах, должны защищать автомобили и пешеходов одновременно.
  • Возле жилых комплексов или на административных территориях, где будут устанавливаться ограждения, размечаются в соответствии с актуальными нормами.
  • Дорожные знаки не ставятся на ограду.
  • Для выделения зоны, где произошло ДТП, используются пластиковые барьеры.
  • При ремонте, аварии или по иной причине может перекрываться только часть дороги – одна из полос должна работать.
  • Парапеты и мостовые ограды дополнительно комплектуются перилами для пешеходов.
  • Обозначают зону ремонтных работ или аварийный участок, опасный для всех участников движения.
  • Ставятся на поворотах, мостах, на участках дорог с отвесными или крутыми склонами.

С остальными нормами и положениями можно ознакомиться в действующих стандартах.

Особенности и тонкости установки

Размещать дорожные ограждения какого-либо типа могут только уполномоченные компании, у которых есть соответствующее разрешение от надзорных инстанций. Самостоятельно возводить подобные сооружения не допускается – за это на нарушителя накладывается штраф.

Также нельзя доверять строительство фирмам, не получившим положенных документов. Это связано с тем, что они не будут проводить необходимые исследования и устанавливать, какой именно тип ограды требуется на том или ином участке трассы. При подсчетах эксперты проверяют предполагаемую аварийность зоны, уклон, радиус изгиба и другие параметры.

Способ монтажа зависит от варианта ограждения. Так, опоры металлических барьеров ставятся в подготовленные углубления и заливаются бетоном, только затем навешиваются балки и иные детали. Водоналивные и бетонные блоки монтируются непосредственно на выделенный для них участок, могут соединяться между собой. На основании, из-за своей большой массы, они никак не фиксируются.

Дорожные ограждения необходимы для разделения транспортных потоков, сокращения числа аварий и обозначения аварийных участков. Возводятся они из металла, бетона или пластика. Тип ограды выбирается с учетом тех функций, которые на неё возлагаются. Устанавливать барьеры могут только специализированные фирмы.